Утро следующего дня! Цитирую дословно на вопрос как прошло обучение:"Водка была качественная"
(как,надеюсь все заметили про пропорции, там давление и прочие "ненужные мелочи" ни слова).
В итоге на смесительный шланг вместо 12м. поставили2м. И почти забросили это дело, пришлось копаться в тех. документации, мучать вопросами весь форум, изучать азбуку и пр...
...
В вопросах обучения можно применять разные подходы (практические занятия, инструкции, видеоматериалы). Можно с пеной спорить о каждом методе, в итоге же главным криетрием должна стать - эффективность.
Что-то сосомневаюсь, что за 1 день практических занятий в голове у ученика останется знание теории. УЖ слишком матерал необъятен для одного дня.
С другой строны, надо бы, чтобы наглядно человек представлял, о чем написано в инструкциях.
Мне кажется наиболее эфективным такой вариант - пошаговое выполнение инструкций с наглядным изображением результата на видео.
И, чтобы "...пусть человек сломает пару дисков для болгарки и просадит сверло по металлу по неопытности.. ".
Я уже писал, что на мною купленой 8 лет назад ГЖУ было инструкций на 4 стр.
Сейчас объем текста, что я выдаю своим покупателям - около 70 стр.
Но тут столкнулся уже с другой проблемой: такой объем информаци уже никто не хочет читать.
Т.е. все происходит по такому сценарию.
Приехали. Прошу одного представителя "покупателя" переодеться, чтобы мне помочь. Это такая завуалированая форма практического обучения.
Все собрали,налили растворы-заколотили -включили - напеноизолили-выключили-разобрали...короче, проверили рабтоспособность, свежевылитый пеноизол в пакете повезли с собой, чтоб был контрольный образец для сравнения.
Затем обычно следую разгневаные звонки по поводу... да по любому!
Ну типа: " А мы хотели просто пену попробовать, а оно - никак, мы уже и грели, и матерились, и ногой по колесу стучали, и головой об стенку...".
- Ребята, какая нахрен пена, Вам же АБСК только завтра пришлют?
- А мы мыло (!!!!!!) настрогали...
- Какое нах.... мыло!?
- Хозяйственное?
...
?....
Начинаю вежливо уговаривать почитать инструкцию и напомнить мне, в каком месте там написано про мыло?
А в ответ:
- А нах. нам дорогущий АБСК, мы хотим - на мыле, оно - дешевле!
----------------------------
Последний случай - "сожгли" НШ. Всухую его крутили. А он, собака, стирается за минуты сухого вращения. А новый стоит 85 $. Может, на установке написать - "без прочтения иструкции - не включать?"
---------------------------------
Или, все же, по отдельности все продавать, как НСТ? Отдельно - установка. Обучение - за отдельную плату? А че? Оригинальный маркетинговый ход. Можно будет выставить очень низкую цену на установку.