Традиционно смолу заводы отпускют смолу по весу. Что само по себе - неудобно. Технологически. Машина заезжает через проходную, потом едет через весь огромный завод - на весы, потом - обратно в цех на заливку, опять весы, первес, обратно в цех - сливать лишнее...
Аналогичные проблемы возникают у диллеров... смолу сливают из цистерны в куб, его погрузчиком - на весы, потом - в емкость покупатля...
Куда как технологичнее было бы просто поставить расходомер на шланг...и все. Оплата - за л.
Понятно, что смола получается с "плавающей" плотностью... Та же КФ-МТ-50 скачет где-то в пределах 1,1-1,3 вроде...специально ни разу не замерял, а в паспорте таких данных не приводят. Но ведь в итоге это нюансы тезхнологии логистики отгрузки да транспортировки.
Конечный производитель на стройплощадке оперирует все таки объемами, и традиционно платит за смолу в кг лишь приняв как данность...
А вот если первести продажу на л, то технологически - все упрощается, т.к. из цепочки пергрузок убираются весы. Единственный пока вижу в этом "минус" для диллеров, что чисто "психологически" для покупателя смола получается вроде как "дороже". Например, смола с плотность в 1,3, если ее продавать по цене 6,00 грн/кг при персчете в л будет стоить уже ... 7,80 грн/л.. "Ого-го!" скажет покупатель, и побегит покупать, где звучит "подешевле" - 6,00 грн/кг...
ВОт подумал...а как этот вопрос решают на АЗС? Ведь там ГСМ очень меняют свой объем в зависимости от температуры. Или ихние счктчики автоматически корректируют свои настройки в завивимости от температуры ГСМ? Сомневаюсь... получается что выгоднее заправляться на АЗС - в холодную погоду? ПРостите, отвлекся. Но это все к тому , что, похоже, все просто привыкли к отгрузке ГСМ на АЗС в литрах, и никому даже в голову не приходит как-то это увязывать с температурой и раширением.
Мождет и диллерам по смоле есть смысл плавно перйти на продажи в л? Технологически - куда как гемора меньше.