...
А по поводу не лучшие времена объясню : на окнах я в сезон в среднем зарабатывал чистыми 2000у.е. и на кузне (сварочный цех) еще 1000у.е и работало у меня 7 человек, а в данный момент заработок 400-700 у.е. и в сезон планирую будет в раене 1200-1500уе . это в два раза меньше чем до кризиса и конкуренция жесточайшая. ...
Все таки дело - в конкуренции. Объем устанавливаемых окон в Украине постоянно растет. Но и число "оконщиков" - также прибывает.
А кризис...
это
нормальный процесс естественного колебания спроса на Ваши услуги. И относиться к этому надо также нормально, как к смене времени суток и как к смене времен года ( А не как к концу света, когда надо вешаться и с крыши бросаться от отчаяния) Т.е. они - неизбежны, их нужно - планировать.
Т.е., как вариант, надо предусмотреть и запланировать, что НОРМА - это как раз когда "кризис". А когда кризиса нет, т.е. повышенный спрос - то надо на этот случай иметь резерв мощностей. Т.е. получается, что ваши мощности в норме загружены на 25-30%. И вот когда выпадает "джек-пот" (кризис прошел), Вы, в отличие от других, прихватили предусмотрительно с собой в казино мешок, куда теперь можете свой выигрыш складывать.
На практике же, общаясь со множеством предпринимателей по поводу так наз. "кризиса", приходится сталкиваться с таким, по сути, подходом:
"А сейчас КРИЗИС, чего упираться? Чего мы можем противопоставить?"
А когда "кризис" прошел - опять упираться нет необходимости, т.к. все само собой вдруг получается - откуда ни возьмись заказов насыпалось больше, чем мы можем переварить. И вместо того, чтобы эти заказы спокойно "переварить" в стандартном рабочем режиме, начинаем тупо задирать цены...
В этой связи вспоминается вот такая история (уже не помню первоисточник). Во времена Великой депрессии 1932 г некий француз прибыл в Америку и там затеял какой-то бизнесс. Причем дела у него шли на фоне всеобщей истерии - просто отлично. Настолько отлично, что властьпредержащие решили этот феномен продемоснтировать всей нации для поднятия духа, как образец "капиталистического ударника труда", эдакий Американский Стаханов.
СОбрали пресс-конференцию, набежало репортеров...
Вот тут-то и выяснился главный "секрет" успешного француза. Он нихрена не понимал по английски. Потребовался переводчик. Француз по этой причине не читал газет. И потому не имел понятия, что, оказывается, в стране КРИЗИС. Он считал, что дела идут "как надо", и потому тупо трудился, а не хныкал по поводу кризиса....
;О)))