Автор Тема: Почему трескаются листы в процессе сушки.  (Прочитано 4026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Павел45

  • Сообщений: 11
Здравствуйте, подскажите кто знает, из-за чего листы могут трескаться когда высохнут. Я резал их через 12 часов, температура в помещении 15-20 градусов. Установка: Пена 2000/10дму; пенообразователь- АБСК; кислота ортфосфарная 73%; смола Карбопен.

Оффлайн greylonly

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 4 956
А что за Плотность? Судя по следу струны резака, не ниже 25. Тем более при резке через 12 часов? не жестковато будет?
А сушилка при какой температуре?

Оффлайн Торпеда

  • Сообщений: 22
Может кислотой пережгли?

Оффлайн Grib

  • Участники клуба
  • **
  • Сообщений: 2 464
    • МЕТТЭМПЛАСТ ®
Здравствуйте, подскажите кто знает, из-за чего листы могут трескаться когда высохнут. Я резал их через 12 часов, температура в помещении 15-20 градусов. Установка: Пена 2000/10дму; пенообразователь- АБСК; кислота ортфосфарная 73%; смола Карбопен.

какая плотность?
какая температура сушки?
добавлялась ли вода в смолу и сколько?
каков % влаги в листе по влагомеру на момент обнаружения дефекта?

сходу можно рекомендовать:
снизить кол-во воды в материале.

в смолу воду не добавлять вообще.
снизить подачу р-ра ПО до минимального. предел 1:1. лучше 0,8 р-ра ПО и 1 смолы.
ессно снизится скорость заливки.

если установка не позволит при таком раскладе смешать компоненты, то попробуйте сменить ПО на ЛСН. попробуйте начать с 80 гр на 10 литров воды и увеличивать по 10 гр пока не перестанет трескать.
С уважением, Алексей.
------------------------------
Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!

Оффлайн Павел45

  • Сообщений: 11
А что за Плотность? Судя по следу струны резака, не ниже 25. Тем более при резке через 12 часов? не жестковато будет?
А сушилка при какой температуре?

Точно плотность не знаю, но где-то 25, да. В сушилке температура 20-25 градусов.

Оффлайн Павел45

  • Сообщений: 11
Может кислотой пережгли?

,
нет, исключено, пробывал и уменьшать кислоту, результат тот же.

Оффлайн greylonly

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 4 956
А все-таки, сколько кислоты и сколько АБСКи льете?

Оффлайн Павел45

  • Сообщений: 11
в сушилке температура 20-25град., в смолу воды не добавлял, когда трескается он почти сухой. Соотношение Р-Р:Смола=1:1. ПО делали на 10 литров 90мл. Давление воздуха 4 атм. ЧЕРЕЗ КАКОЕ ВРЕМЯ ЛУЧШЕ РЕЗАТЬ? Кто-нибудь работал с Карбопеном?

Оффлайн Павел45

  • Сообщений: 11
А все-таки, сколько кислоты и сколько АБСКи льете?

 на 10л. воды ПО 90мл., ОФК 35мл.

Оффлайн Grib

  • Участники клуба
  • **
  • Сообщений: 2 464
    • МЕТТЭМПЛАСТ ®
на 10л. воды ПО 90мл., ОФК 35мл.

а зачем такую плотность делать?

попробуйте добавить ПО в раствор в 1,5 раза для начала.
или снизить подачу ПО. не 1:1 а еще ниже 0,8:1 примерно.
и как вариант .. и то и другое сразу :)

растрескивание - следствие резкого выхода воды.
отсюда вывод. воды в материале много. значит надо снижать.

зы. как вариант попробуйте бухнуть ПВА. или если найдете где поливинильного спирта.
« Последнее редактирование: 23/11/2012 21:55 от Grib »
С уважением, Алексей.
------------------------------
Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!

Оффлайн Павел45

  • Сообщений: 11
а зачем такую плотность делать?

попробуйте добавить ПО в раствор в 1,5 раза для начала.
или снизить подачу ПО. не 1:1 а еще ниже 0,8:1 примерно.
и как вариант .. и то и другое сразу :)

растрескивание - следствие резкого выхода воды.
отсюда вывод. воды в материале много. значит надо снижать.

зы. как вариант попробуйте бухнуть ПВА. или если найдете где поливинильного спирта.

А какой плотности вы делаете листы?  А скока клея добавлять на 10л.? ПО в 1,5раза больше сделать? Да воды в листе много, он тяжёлый.

Оффлайн greylonly

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 4 956
в сушилке температура 20-25град., в смолу воды не добавлял, когда трескается он почти сухой. Соотношение Р-Р:Смола=1:1. ПО делали на 10 литров 90мл. Давление воздуха 4 атм. ЧЕРЕЗ КАКОЕ ВРЕМЯ ЛУЧШЕ РЕЗАТЬ? Кто-нибудь работал с Карбопеном?

У Вас получается, по информации от вас-же, что на куб материала больше 30 литров р-ра идет? Это явно много. Надо снизить как минимум до 20, в идеале до12-15л.

Оффлайн Grib

  • Участники клуба
  • **
  • Сообщений: 2 464
    • МЕТТЭМПЛАСТ ®
А какой плотности вы делаете листы?  А скока клея добавлять на 10л.? ПО в 1,5раза больше сделать? Да воды в листе много, он тяжёлый.

я делаю листы 8й плотности. по прочности они примерно как 15я плотность.
ни клей ни вообще ничего не добавляю.

20ю плотность делал всего пару раз в качестве эксперимента. трещин в общем не было.. вроде как 1 лист чуть с краю треснул, но по другим причинам.

ПВА попробуйте введите процентов 10-15 (лучше поливинильный спирт)
ПО киньте не 80 мл. а 140 мл.
посмотрите чего получится.

зы. а сушилка что из себя представляет? если уж так нужны листы 20й плотности.. попробуйте снизить температуру и разрезаные листы накрыть плёнкой.. чтобы снизить резкий выход воды.
С уважением, Алексей.
------------------------------
Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!

Оффлайн Grib

  • Участники клуба
  • **
  • Сообщений: 2 464
    • МЕТТЭМПЛАСТ ®
У Вас получается, по информации от вас-же, что на куб материала больше 30 литров р-ра идет? Это явно много. Надо снизить как минимум до 20, в идеале до12-15л.

хм. а на таких системах смешается пена со смолой при таком раскладе? я на Пене конечно давно работал весьма.. че-то вроде помнится что меньше 1:1 сложно сделать.. вязкость в шланге увеличивается.. скорость снижается.. ПГ не правильно генерит пену и плеваться начинает..
С уважением, Алексей.
------------------------------
Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!

Оффлайн Павел45

  • Сообщений: 11
я делаю листы 8й плотности. по прочности они примерно как 15я плотность.
ни клей ни вообще ничего не добавляю.

20ю плотность делал всего пару раз в качестве эксперимента. трещин в общем не было.. вроде как 1 лист чуть с краю треснул, но по другим причинам.

ПВА попробуйте введите процентов 10-15 (лучше поливинильный спирт)
ПО киньте не 80 мл. а 140 мл.
посмотрите чего получится.

зы. а сушилка что из себя представляет? если уж так нужны листы 20й плотности.. попробуйте снизить температуру и разрезаные листы накрыть плёнкой.. чтобы снизить резкий выход воды.

50 кв.м., обычное отопление. Листы пробывал сушить при температуре +10-15гр. результат тот же.