...
Можно поподробнее насчёт розеток, из них всегда реально дует, как Вы решили этот вопрос?
Я одеваю на сборный подрозеточник с розеткой медицинскую перчатку из аптеки, цена вопроса копеечная, но не уверен в долговечности данного решения.
Да скорее всего - никак. Похоже, до обнаружения этой проблемы у него еще "процесс" не дошел. Вот как достроится, вселится - тогда и выяснится для него наличие этой проблемы.
Спасибо, Антон, что обратил внимание на ЭТО. Есть повод подумать.
Вижу 2 аспекта озвученой проблемы.
1) Технический. А действительно, чего делать, чтобы из розеток не дуло?
2) Момент ответственности. Кто реально несет ответственность за то, что "дует из розеток" (из щелей в полу, из щелей в стене).
Вот некоторые мысли сразу по п.2). Чтобы в будущем не приходилось пить молоко за "вредность клиентов" желательно эти моменты заранее предвидеть и как-то обговаривать (вписывать в договор), ну т.е. буквально, чтобы однозначно и по тексту договора следовало, и клиент это понимал, что:
а) продать клиенту (изготовить на заказ) 5-10 кубов пеноизола - это одно, и цена за это соответствующая;
б) выполнить работы по утеплению в соответствии с проектом (именно такая формулировка, а ни в коем случае не расплывчатое "утеплить дом") - это совсем иное, чем "изготовить 10 кубов пеноизола".
в) разработать проект утепления - это совершенно иная работа, нежели "выполнить работы в соответствие с проектом".
Обычно профессиональные строители-подрядчики эти нюансы знают и понимают, и там проблем нет. А вот частник, который зачастую строится первый и последний раз в жизни, обычно прдеставляет себе картинку как покупку тапочек в магазине: "а подайте мне вон те примерять... а теперь вот эти... не.... не буду брать у Вас, через 2 палатки возьму, там дешевше".
Применительно к нашей ситуации это будет выглядеть так: " А вы ж строители, вот и делайте, как считаете нужным..."
Потом:
"Ой...чего-т мне не нравится, а переделайте ка вот так..."
ЗАтем следует:
" Ой....опять не то...а переделайте по новой"
Ну и в конце:
" Да ну Вас нах... забирайте свои манатки, валите нах. и верните мне деньги за испорченый материал".
Как показывает практика, переубедить такого клиента - себе дороже. Потому НЕОБХОДИМО эти моменты конкретно в договорах прописывать в мельчайших подробностях: пеноизол - отдельно, утепление - отдельно, проект - отдельно. А т.к. такой клиент скорее всего начнет упираться, торговаться и т.п., то нужно и из этого извлечь максимальную пользу. Например - в процессе переговоров соглашаться на все его условия, снижать цены до самого низу, всячески оттягивать... И в самом конце "подарить" его своему конкуренту. Обычна пара-тройка таких вот клиентов - и конкурента нет.
Возвращаемся к вопросу 1). Чего все таки с розетками делать?
Малейший подсос воздуха через внешнюю обшивку - и будет свистеть.
Наверно,
а) надо таки тщательно заделывать внешние панели, все щели
б) предсмотреть "штатные дырки для сквозняков". Ну например в промышленных печах применяют так называемые "борова" - специальные воздуховоды, по которым извне подводят воздух к печи с улицы. В нашем случае должна быть продумана система вентиляции таким образом, чтобы был приток воздуха с улицы через специально предсмотреные каналы. Это исключит "несанкцинированные сквозняки".
Ну и есть смысл предусмотреть ПРИНУДИТЕЛЬНУЮ НАГНЕТАТЕЛЬНУЮ вентиляцию со специальным вентилятором, который воздух в помещение ЗАКАЧИВАЕТ. Небольшое избыточное давление внутри всего дома избавит от необходимости мучительных поисков мельчайших щелей. Крупные дыры заделал - и все.
в) ну и не помешает поглядеть, а как эту проблему решают те, кто уже на практике такие дома строит-проектирует. Наверняка - как то уже решили.