Особенность русского языка предпологает "многослойность" смысловых значений в зависимости от контекста.
Сама постановка вопроса Вами (и остальными) предпологает как само собой, что цель лицензирование - извлечение прибыли владельцами непосредственно от продажи "бамажки".
На самом деле владельцы торгмарки (и остальные к ним примкнувшие, в том числе Ваш покорный слуга) несут КОЛОССАЛЬНЫЕ убытки от недополученной прибыли от продаж самого материала ПЕНОИЗОЛ ТМ (теряем клиентов) вследствие его дискредитации в глазах потенциалных клиентов несанкционированным использованием названия проходимцами-однодневками, которые продают некачественный суррогат.
т.е. ПЕНОИЗОЛ ТМ - это не материал. Это - марка, метка, клеймо производителя. Чтобы по названию потенциальный клиент мог идентифицировать четко и однозначно, что именно он покупает, кто именно это производит.
Пример - в ближайшем супермаркете. Законом четко обязали производителей "сливочным маслом" называть продукт с вполне конкретными свойствами. Чего-то там, не помню точно, минимум 70% должно быть из натурального молока. Если меньше - то это должно называться "спред". Хотя тот же "спред" может быть и красивше упакован, и за счет всяких полезных добавок и хранится дольше, и цвет имеет приятный, и хорошо мажется, и вкус и запах приятнее, чем у натурального сливочного масла. Но, по закону, потенциальный покупатель должен иметь 100 % достоверную информацию, какой именно продукт он покупает. Ну, представьте себе, что человек болеет и ему категорически нельзя потреблять холестерин (или какая там врдная хрень в маргарине находится?)
В нашем же конкретном случае, уже неоднократно описывал на этом форуме, постоянно происходит одно и то же. Приезжаем в какой нибудь пригород, где заказчик пол года со мной договаривался, оценивал, взвешивал, образцы чуть ли не на зуб пробовал и с десятком наших предыдущих клиентов консультировался по телефону по эффекту. И вот наконец-то решение принято, работы пошли. А в таких местах обычно такой вот "пионер" является авторитетом для местных мужичков. Он и интернет одним из первых себе установил, и генератор у него первого появился, и скважину он первым пробурил. И вот теперь дом утепляет одним из первых. Разумеется, к месту работ подтягивается сразу же групка любопытных.... Вопросы, рассказы.... Идем делать замеры еще в пару-тройку домиков...
И почти всегда, на 5-м или 6-м доме обязательно появляется односельчанин, который рассказывает, что "видел-слышал...что куму-свату-брату...как раз пеноизолом делали...и такакая де это хня, этот пеноизол.....так хреново все получилось...."
И потом уже невозможно переубедить людей, что мы не имеем никакого отношения к той "хне", про которую рассказывает этот товарищ.
Потому в свое время и была зарегистрирована официально торгмарка, чтобы дистанцироваться от "криворуких" однодневок. Это - основной мотив владельцев торгмарки. Основную прибыль они получают от выполнения работ.
Потому, с учетом вышесказанного, вопрос о стоимости лицензии на пр-во ПЕНОИЗОЛА некорректен. КОрректный вопрос должен звучать так:
"И все-таки, каковы условия получения лицензии?
Дмитрий, конкретный вопрос конкретный ответ."
Ответ.
Условия - заключение лицензионного договора, в котором масса обязательств и ответственности, прежде всего по качеству материала. Также оговариваются условия конфиденциальности получения технологической информации, тарифные условия и т.д. и т.п. Т.е. там целый комплекс требований и условий, которые обязан выполнять лицензиат. Например, по этому договору, он ОБЯЗАН в зоне своей работы вести активный поиск и юридическое преследование нелегальных производителей.
Есть там, в договоре, и пункт об оплате. На сегодняшний день сумма составляет 1 500 грн/год + 500,00 грн зональный платеж (за каждый админ район, где будет работать франчайзи).
Но будет большим заблуждением считать, что любой желающий сможет получить лицензию на том простом основании, что заплатит деньги. Отношения между франчайзи и франчайзером исключительно равноправные и партнерские. И если потенциальный франчайзи вызывает сомнения в части элементарной деловой этики или общепринятых морально-этических норм, то, сами понимаете, никто не будет иметь с ним никаких дел.
Также франчайзи обязан вести работу официально, легально, в полном соответствии с действующими в Украине законами. "Шабашники" - исключаются.